ОМСК 55 ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - page 10

8
ОМСК. 55 ЛУЧШИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Системе общего образования всегда отводилась
очень важная и ответственная роль в становлении и
воспитании молодого поколения, поскольку имен-
но она является связующим звеном между детством и
взрослой жизнью.
Муниципальная сеть учреждений общего образо-
вания в городе Омске включает 155 бюджетных обще-
образовательных учреждений, среди которых 20 гим-
назий, 13 лицеев, 16 школ с углубленным изучением
отдельных предметов, 3 школы-интерната, 4 вечерние
школы. Обучается в них ежегодно около 105 тысяч че-
ловек. Омским школьникам обеспечена возможность
получения образования и в форме семейного образо-
вания и самообразования.
К приоритетным направлениям деятельности отне-
сены создание условий для реализации права каждого
ребенка на получение общедоступного и бесплатного
общего образования; развитие инновационной обра-
зовательной инфраструктуры; выявление и поддержка
способных и талантливых детей, создание комфортной
безопасной образовательной среды.
В соответствии с ними в школах города Омска
обеспечено поэтапное введение ФГОС общего обра-
зования, широко распространено профильное обу-
чение: омские старшеклассники осваивают основные
образовательные программы среднего общего об-
разования в профильных классах технологического,
физико-математического, химико-биологического, со­
циально-экономического, филологического, художест­
венно-эстетического и иных профилей.
Созданы условия для обучения детей с ограничен-
ными возможностями здоровья, реализуется система
выявления и поддержки способных и талантливых де-
тей. Активная работа ведётся по созданию условий для
выполнения обучающимися требований к оценке уров-
ня знаний и умений в области физкультуры и спорта Все-
российского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
На базе омских школ созданы городские иннова-
ционные площадки, осуществляющие инновационную
деятельность по 15 направлениям. Треть школ ежегод-
но входит в состав региональных инновационных ком-
плексов образования.
И результат не заставляет себя ждать. Омским
школам есть чем гордиться: региональный мониторинг
качества образования свидетельствует о значительных
результатах освоения стандартов образования; доля
обучающихся, успешно освоивших основные образова-
тельные программы, остается неизменно высокой. Чис-
ло омских школьников, участников и победителей все-
российских конкурсов и олимпиад, за последние годы
выросло почти вдвое. Их успехи отмечены денежными
поощрениями Президента РФ, Губернатора Омской об-
ласти, Мэра города Омска. Педагогические коллективы
учреждений образования отличают высокий профес-
сионализм, творчество, ответственность и любовь к
своему делу.
Перспективы развития системы общего образова-
ния связаны с оптимизацией воспитательной функции
современного урока; развитием дистанционного и се-
тевого обучения по таким приоритетным направлени-
ям, как физико-математическое, химико-биологическое
и техническое; созданием современных образователь-
ных комплексов.
Представленные в каталоге омские школы, опи-
раясь на богатейший опыт советской и российской
школы, сохраняют и приумножают лучшие традиции
отечественного образования, органично интегрируя
воспитание в общий процесс обучения и развития. Они
не только сумели достойно пройти через все испытания
конца ХХ века, но и создать механизмы устойчивого раз-
вития, обеспечивающего соответствие современным
социальным и экономическим потребностям общества,
запросам отдельной личности.
Начальник отдела общего образования
департамента образования
Администрации города Омска
И.В. Мишуткина
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...84
Powered by FlippingBook