ОМСК 55 ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - page 9

7
ОМСК. 55 ЛУЧШИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
обретаются здания детских садов за счет средств фе-
деральной субсидии.
Активная работа ведется по созданию современ-
ной информационно-образовательной среды и раз-
витию школьной инфраструктуры. В ходе реализации
программы модернизации образования образователь-
ные организации оснащены современным учебным и
учебно-лабораторным оборудованием, в 25 общеобра-
зовательных учреждениях на базе библиотек созданы
и функционируют медиатеки. Внедряется электронное
обучение с использованием в учебном процессе элек-
тронных учебников, расширяется сфера применения
дистанционных образовательных технологий, в том
числе для детей, по состоянию здоровья находящихся
на домашнем обучении.
Особой заботой охвачены дети-инвалиды и дети,
имеющие ограниченные возможности здоровья, осу-
ществляется их интеграция в единую образовательную
среду в формате инклюзивного образования. В целях
выявления детей с ограниченными возможностями
здоровья и (или) отклонениями в поведении, про-
ведения их комплексного обследования, подготовки
рекомендаций по оказанию таким детям психолого-
медико-педагогической помощи, организации их обу-
чения и воспитания создана и эффективно работает
Городская психолого-медико-педагогическая комис-
сия (ГПМПК).
Активно ведется работа по созданию комфортной
безопасной образовательной среды. В каждом обра-
зовательном учреждении разработаны и реализуются
планы мероприятий по повышению их защищенности
и безопасности. Территория и здания образовательных
организаций охраняются работниками специализиро-
ванных частных охранных предприятий, оборудованы
системами видеонаблюдения, домофонами и средства-
ми тревожной сигнализации с выводом на пульт ОВО
полиции УМВД России по городу Омску или лицензиро-
ванных частных охранных предприятий.
На фоне устойчивой тенденции ухудшения здоро-
вья дошкольников и школьников большое внимание в
образовательных учреждениях города Омска уделяет-
ся здоровьесберегающим технологиям, в основе кото-
рых заложен комплекс медицинских и оздоровитель-
ных услуг: хореография, плавание, шахматы, массаж,
фитотерапия, профилактическое лечение.
Не остаются без внимания талантливые и способ-
ные дети. Ежегодно в муниципальной системе образо-
вания города Омска с этой целью проводится более 500
мероприятий интеллектуально-творческой направлен-
ности, в которых принимает участие более 100 000 вос-
питанников и обучающихся.
Омск – промышленный город, на территории ко-
торого расположены крупные предприятия машино-
строения и первичной переработки природных ре-
сурсов. Поэтому приоритетным является и решение
такой стратегической цели, как развитие профиль-
ного общего образования, позволяющего повысить
профессиональное самоопределение, конкуренто-
способность выпускников омских школ. В этой связи
на уровне основного общего образования организо-
вано углубленное изучение отдельных предметов.
На уровне среднего общего образования профиль-
ным обучением охвачены все школы города, активно
развивается система взаимодействия «школа – вуз
– предприятие». Ведется активная работа по ориен-
тированию подрастающего поколения на получение
профессий технической направленности и дальней-
шее их трудоустройство на предприятия города.
Сохранению социальной целостности и стабиль-
ности культурно-образовательного пространства в
городе Омске способствуют учреждения дополни-
тельного образования детей, занятость в которых
ежегодно составляет около 60 % от общего количе-
ства учащихся.
Неотъемлемой частью образовательного процес-
са выступает воспитание, направленное на развитие
личности, создание условий для самоопределения и
социализации детей и подростков на основе социо-
культурных, духовно-нравственных ценностей и при-
нятых в обществе правил и норм поведения в интере-
сах человека, семьи, общества и государства.
Одним из наиболее перспективных направлений
деятельности в муниципальной системе образования
города Омска является повышение открытости учреж-
дений образования, развитие независимой оценки ка-
чества их работы и институтов общественного участия
в образовательной деятельности с целью повышения
качества образовательных услуг и удовлетворенности
потребителей.
В целом, педагогические коллективы омских
учреждений образования предоставляют воспитан-
никам и обучающимся такой багаж универсальных
знаний и умений, который в совокупности с умением
трудиться и преодолевать возникающие трудности по-
зволяет им соответствовать веку компьютерных и на-
нотехнологий.
В настоящем издании широкому кругу читателей
представлены лучшие образовательные учреждения
города Омска, эффективно использующие все свои че-
ловеческие, информационные и материальные ресур-
сы и достигшие высоких результатов в деле обучения и
воспитания подрастающего поколения, реализующие
стратегии инновационного поведения и деятельност-
ного подхода.
Директор департамента образования
Администрации города Омска
Е.В. Спехова
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...84
Powered by FlippingBook